21:15 

Вчера (25.01)Ходил в театр "Сферы" на "Доходное место" Островского; Был с сестрой, вообще начало этой недели у нас получилось очень насыщенным,позавчера например "Таганка" концерт какойто забавной женщины-музыканта посвященый дню Татьяны( боюсь что даже не получиться описать на сколько она была забавной, этакий Чаплин в юбке, после каждого своего номера(просто акробатка от музыки!) она не терпеливым жестом срывала бурные авции и неистого кланялась зрителям, ее квартет(барабанщик и две скрипачки) делали это с явной не охотой, но она просто заражала всех своим позитивом и комизмом(ассоциации опять же с Чаплином и с Иллюзионистом( бельгийским мультом, смотрел гдето год назад, посоветовал его Эльмире).
Доходное место" меня просто потрясло(!!!) до глубины души едвали не с первых минут, когда на сцене амфитеатра появились актеры( надо сказать, что в этом театре я уже раньше был, тоже не больше года назад с одним своим бывшим приятелем, так что с его особеностями был знаком; Сфера эта сцена не в классичесом понимание, а скорее в ультроклассическом, действие разворачивается вокруг зрителя, причем он сам очень часто становится сооучастником, в любой момент актер может к кому нибудь подойти и чтото спросить, посмотреть из любой точки тебе в глаза(часто это не очень приятно, затмивает любое 3D, например арава пьяных героев устраивают самый настоящий погром в кабаке вне посредственной близости от тебя, а потом ктото из них смотрит какому нибудь из зрителй прямо в лицо и с ненавестью спрашивает: "Смешно?!" и по инерции хочется увернуться))) В самом начале звучит какойто романс Окуджавы ( чтото про луну, про молодых чьи судьбы приковны к ней- печально романтично и слова посвящения самого автора песни) по обе стороны от центра зала возникают две фигуры. Это два старинных друга, две судьбы, два мира которые выбрали свою дорогу в эту жизнь. Дальше один рассказывает другому свою историю..и действие стремительно развивается, актеры играют легко без напряжения, лишней жестикуляции, вздохов, стараясь максимально приблизить произведение к зрителю, давая ему возможность чуть ли не через лупу рассматривать свои лица без масок, без напускной иронии, во всем этом какоето совершенно иное ощущение увидеть актера прямо перед собой, случайно сопрекаснуться с ним, поняв, что это человек который занимается приведением в жизнь определенной иллюзии, а потом неотрываясь наблюдать за тем, как он живет на сцене разрушая ее, он как бы и не играет во все,а высказывается с зрительным залом на затрагиваемую тему, находясь внутри произведения.
Лейтмотив пьесы корупция, сословная обреченность, круговая парука, продажность и скудоумие человека, герой, как это часто бывает в таких произведения борится против всех, его метод одновременно прост и невероятно тяжел, показать на своем опыте, что можно жить честно, даже если ради этого придется потесниться, уступая дорогу невежественным подхалимам, терпеть ложь и презрение тех кто незаслуженно сорвали большой куш. И он терпит, скрежещит зубами, видя в какую пошлость и нахальство привращают все вокруг случайные проходимци и терпит..Но и срывается тоже, а потом не выдерживает, предает идеалы юности, ссылаясь на то, что он не чуть не лучше, но лучшее нужно обязательно воспитать в грядущем поколени, а его ничем не исправить. В общем спектакль актуален, идеи которые высказал Островский не теряют своего смысла, для пущего эффекта слуги народа и их хозяева поднимают тосты "За единую-подумав немного,-Россию.." Но спектакль все равно какойто не политический, идея в нем близка и понятна , скорее заслуживает уважения, но быть одному против всех, ох как не просто, Шекспир это уже показал своим Гамлетом, а Островский поместив такого вот честного человека в исконную для русской ощественности среду, дал понять что королевство само порождает себе королей, объявляя злодеями тех кто брезгует подъедать крошки со стола его величества и восхвалять его мнимые достоинства. А там ведь были прямые отсылки к " Кольцу Нибелунгов", шикарный потверждающий это финал. Отдельно можно сказать про актеров, но я не буду, ктото играл чуть более естественно и точно ктото менее, завораживало действие, близость, глаза актрисы играющую Анну Павловну да и может она больше всех.. Спектакль шел долго с антрактом, в это время я часто думал о чем то своем, что страным образом сочиталось с происходящем на сцене, плел у себя в голове паутину, уполз туда и мне было немного грусно, спокойно, вскоре все закончилось, без занавеса, просто актеры, сделав свое дело ушли через дверь ведущую в темную пустоту ширм, отзвучали аплодисменты и вместе с этим закончилось, что то прекрасное, так бывает когда закрываешь любимую книгу, которая спасла тебя от одиночества, приоткрыла дверь в другой мир, но потом закрылась навсегда. Я шел домой, а в голове , как эхом из прошлой жизни, донослся романс Окуджавы, усталым подстрочником моих мыслей...

@музыка: Окуджава "Гори огонь гори"

@настроение: Сентиментальная грусть

@темы: интернет

URL
   

4 windows

главная